Литий-фосфатные аккумуляторы
СХЕМЫ И КОНСТРУКЦИИ

Различные простые и полезные схемы радиолюбительских устройств - блок питания, усилитель, зарядное устройство, преобразователь, программатор, металлоискатель. Новые светодиодные схемы и конструкции на LED приборах. Теория и практика домашней радиоэлектроники.
 Мои схемы

Литий-фосфатные аккумуляторы

   Литий-фосфатные аккумуляторы на сегодняшний день являются наиболее преспективными и передовыми АКБ. И хотя традиционные свинцовые аккумуляторы дешевле, они обладают по сравнению с ними существенными недостатками: большой вес, длительное время заряда, малое количество циклов заряд-разряд, негативное отношение к полному разряду. 

   Сегодня именно такие батареи обеспечивают наивысшую энергетическую плотность, то есть позволяют хранить больше всего энергии на единицу массы. Для сравнения: устаревший никель-кадмиевый аккумулятор (NiCd) обладает энергетической плотностью приблизительно в 40 Вт·ч/кг, тогда как в литий-ионном (Li-Ion) данный показатель может составлять от 100 до 245 Вт·ч/кг. К тому же последний не страдает от «эффекта памяти», то есть не теряет свою емкость, если был заряжен после неполной разряженности. Но при этом ячейки литий-ионных аккумуляторов обеспечивают всего лишь около 1000 циклов зарядки/разрядки, после чего их емкость снижается на 20–50%. У литий-фосфатных аккумуляторов тоже есть недостатки, и самый главный из них — цена. 

 

   Для примера возьмем батарею 36В 9Ач. Стоимость такого свинцового аккумулятора вместе с зарядным устройством около 100$, тогда как на LiFePo4 36в 10Ач цена начинается с 200$. Литий-фосфатные аккумуляторы лучшего качества в комплекте с мощным зарядным устройством могут обойтись в 1000$ и более. 

   Разница стоимости в разы, компенсируется лучшими характеристиками LiFePo4. Кроме удвоенного веса (свинцовый 36В 9Ач — 8 кг, литий-фосфат 36в 10Ач — 4 кг) и всех вышеперечисленных недостатков, владельцы электровелосипедов, испытавшие оба вида батарей, говорят о вдвое меньшем пробеге при использовании свинцовых аккумуляторов. Также литий-фосфатные аккумуляторы, в зависимости от качества изготовления, выдерживают от 1000 до 2000 циклов заряд-разряд. Когда мы говорим о характеристике цикл заряд-разряд, то имеется ввиду полный 100% разряд. Необходимо понимать что и после 2000 циклов батарея продолжит работать, но емкость ее уменьшится. Подробнее об этом можно узнать в спецификации элемента. 

   Литий-фосфатный аккумулятор состоит из элементов с напряжением 3,65 вольта. Для 24в батареи необходимо последовательно соединить 8 штук, 36в — 12 штук, 48в — 16 штук. Для контроля заряда, разряда и балансировки элементов в LiFePo4 аккумуляторах используется специальная электронная схема. Также она защищает от короткого замыкания и превышения тока разряда батареи. Обойтись без неё можно, если ваше зарядное устройство само осуществляет контроль заряда. Но при нарушении режима эксплуатации батареи это чревато быстрым выходом ее из строя.





Похожие схемы
Схема электронного табло
Зарядка на основе электронного трансформатора
Что такое туннельный диод
Высоковольтная поющая дуга
Микронаушник своими руками
Генератор высокого напряжения из электронного балласта


Поиск
Радиолюбителям - схемы электрошокеров, металлодетекторов, светодиодных мигалок и других конструкций.