Как открыть продуктовый магазин
Открыть продуктовый магазин. Казалось бы, что может быть проще: всегда будут клиенты, не требуется огромного помещения. Только и надо, что найти поставщиков товара, поставить наценку и получать прибыль. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. И основная загвоздка – клиент, который принимает решение, будет ли он вашим постоянным клиентом или нет, в первое посещение.
Прежде чем принимать клиентов необходимо решить ряд задач, первой из которых является тип торговли:
- ларек;
- маленький магазинчик;
- магазин средних размеров;
- супермаркет.
Кроме этого, нужно будет определиться с рабочим графиком. Оптимальный вариант - круглосуточно, но это сопряжено с дополнительными заботами и затратами (поиск сотрудников на ночную смену и соответствующая зарплата этим сотрудникам).
Немаловажную роль в прибыльности подобного бизнеса играет месторасположение магазина. Нет смысла основывать торговую точку в местах, где людей и днем-то тяжело встретить, не говоря уже о ночном времени. Хотелось бы предупредить, что хорошие места давно известны, так что придется столкнуться с жесткой конкуренцией.
С другой стороны, сами же конкуренты косвенно позволят вам сделать успешный старт. Для этого потребуется выяснить, какие товары являются ходовыми, узнать их стоимость и в своем магазине поставить меньшую. В процессе работы придется еще не раз корректировать ассортимент продуктов, но это потом, а сейчас нужно сконцентрироваться на открытии.
После того как вы выяснили, какие товары пользуются спросом, нашли поставщиков, необходимо обратиться к услугам мерчендайзера, либо нанять его в постоянный штат. Мерчендайзер – человек, который расставляет товары таким образом, чтобы в процессе поиска основного продукта клиент купил как можно больше сопутствующих вещей.
Особо не будем заострять внимание, но отметим, что при открытии продуктового магазина вам потребуется грамотный бизнес план, а также возникнет необходимость в регистрации своей деятельности с вытекающими отсюда последствиями: определение системы налогообложения, установка кассового аппарата, получение разрешения на торговлю продуктами и т.д.
Немаловажную роль в повышении количества продаж играют продавцы. При их выборе нужно обращать внимание на такие факторы:
- опыт работы, желательно рекомендационные письма;
- приятная внешность;
- коммуникабельность;
- умение убеждать людей (в большинстве случаев это возможно, если человек хорошо знаком с продаваемым товаром).
И вот настал момент, когда все бюрократические моменты утрясены, помещение найдено, товар завезен, продавцы на месте. Но работа почему-то не идет. Наверное, потому что нет клиентов. Это и является вашей основной задачей: заманить клиента и окутать его невидимой паутиной выгодных условий. Но эта паутина должна быть настолько прочной, чтобы у клиента и в мыслях не было выпутаться из нее. Ну вот, вроде бы и все, желаем успехов.
Еще по теме:
Поделись этой статьей с друзьями:
Один комментарий на пост “Как открыть продуктовый магазин”
ant557885 | Reply
Продуктовый магазин – неплохая идея, но нужно быть готовым и к тому, что подобных торговых учреждений уже есть много. Важно, найти хороших поставщиков, чтобы не было перебоев и цены чтобы не кусались. В противном случае, будет так, как у моих знакомых. Открылись, помещение прекрасное, персонал хороший, а поставщики раз подвели, потом – второй. Покупатели тем временем нашли другой магазин. Теперь снова началась борьба за покупателя.